Битва рекламных каналов HR: что сработало, а что провалилось
Спойлер: снизили стоимость лида
с 645₽ до 117₽
Снижение на 72%!
Заказчик:
Аутстаффинговая компания, подбирающая персонал для вахтовой работы на производствах и стройках России
Цель: выбрать наиболее эффективные новые рекламные площадки
Перезапуск сообщества ВКонтакте и Одноклассниках.

1. Проблема
  • Падение эффективности традиционных каналов рекрутинга
    • агрегаторы вакансий демонстрировали устойчивую негативную динамику конверсии от месяца к месяцу
  • Низкое качество контента в ВКонтакте и Одноклассниках
    • контент-стратегия отсутствовала, посты публиковались без системы, от случая к случаю.
    • публикации носили формальный характер без учета интересов аудитории
    • нет отстройки от конкурентов (большинство компаний в нише делают очень схожий контент)
  • Дорогие и некачественные лиды
    • стоимость лида в районе 600-645 руб.
    • поток всего порядка 20-30 лидов в день
    • менеджеры не успевали обрабатывать лиды из соц.сетей
2. Выбор стратегии
Почему нативное сообщество, а не брендовое?
Тестирование мультиканальной системы

  • параллельный запуск на 4 платформах (ВК, ОК, Telegram, Я.Директ).
  • постановка единых KPI для объективного сравнения
Получение органического трафика

  • переупаковка сообществ и создание контент-стратегии


Снижение нагрузки на HR при обработке лидов

  • обучение менеджеров специфике работы с лидами из соцсетей
3.Реализация
Почему нативное сообщество, а не брендовое?
первый шаг
Переупаковка социальных сетей

  • Умышленно отказались от брендовых постов в пользу UGC-контента.

  Создали новый контент план с разными рубриками (истории от подписчиков, вопросы, видео, мемы, различные провокации, чтобы вызвать обсуждение и т.д.)

Результат: увеличение охватов, вовлечения и рост подписчиков. Появились лиды, пришедшие с контента без вложений в рекламу
Было
Стало - рост охватов и откликов
второй шаг
Тестирование новых рекламных каналов
задействовали 4 канала:
  1. Таргетированная реклама в ВК
  2. Таргетированная реклама в Одноклассниках (MyTarget)
  3. Посевы в сообществах ВК и Telegram

Если коротко - снизили стоимость лида с 645 руб.
до 117 руб. Снижение на 72%!
Таргетированная реклама в ВКонтакте:


Старый рекламный кабинет: трафик шел на сообщения сообщества, анкеты внутри ВК, сайт.
CPL 600-645 руб. Поток порядка 20-30 лидов в день.

Переход в новый рекламный кабинет (ads.vk):
трафик шел на лид-формы, которым пользуется большинство и сегодня.
CPL снизился до 410 руб.

Проблемы в ходе тестов:
  • "штормило" рекламный кабинет
  • ручной учет лидов до интеграции с Bitrix

Финальная связка: CPL 117 руб. (до 22-35 руб. для строительных вакансий), поток 100-200 лидов в день
Таргетированная реклама в Одноклассниках (MyTarget):

Ограничения:
  • нет встроенных анкет и лид-форм, которые позволяли бы снизить стоимость контакта, не выводя аудиторию на сторонние площадки.
Решение: создать на базе Bitrix простой лендинг с анкетой и для посадки трафика.


  • пользователи упорно обходили лендинг и писали напрямую в сообщения сообщества.
  • это усложняло обработку лидов, отклики пропадали.

После получения обратной связи от заказчика - бло решено отказаться от направления.

Посевы ВК и Telegram: отобрали 2 вакансии и несколько групп для теста. Бюджет в 10 000 руб.
Итоговый результат: CPL 193 руб.
подробная статистика
Вывод
тестирование новых каналов для digital-рекрутинга и смена подхода к коммуникации через сообщества - позволила добиться измеримых результатов
  • Оптимизация рекламных каналов
    • ВКонтакте стал основным рабочим каналом с CPL 117 ₽ (снижение на 72%)
    • максимальная эффективность: 22-35 ₽ за лид по строительным вакансиям
    • стабильный поток: 100-200 лидов/день
  • Частичная автоматизация
    • внедрение чат-ботов и анкет внутри ВК
    • интеграция с Bitrix - отказ от ручного подсчета откликов
  • Дополнительные трафик с контента
    • перезапуск сообществ с упором на интересы аудитории
  • "Новая жизнь" сообществ
    • разработана система работы с лидами из соцсетей
    • внедрены скрипты первичного контакта
    • снижение потерь на этапе "холодных" лидов
Нужен поток кандидатов с минимальными затратами?
Давайте реализуем аналогичное решение для вас!